Стопорные кольца это универсальные крепежные устройства. Чаще всего применяются для фиксации элементов вращения на валах двигателей, конвейеров, в редукторе, колесных ступицах, коробке передач. Они взаимодействуют с подшипниками, поршнями, муфтами, шрусами и шестеренками. Кроме механизмов двигателя внутреннего сгорания, стопорные кольца нашли свое применение в крепеже соединяемых участков трубопроводов. В более узком смысле, стопорные кольца удерживают любые детали на оси.
Кольца устанавливаются в специальные канавки и проточки, иногда это единственное и наиболее совершенное крепление по сравнению с метизами, гайками, шплинтами и шпонками.
Описываемая деталь это незамкнутое кольцо изготовленное из углеродистой стали марок 65Г, 60С2А, 40х13 проволочного или ленточного проката. Иногда их обрабатывают противокоррозийным слоем на основе кадмия, цинка, фосфатов и методом масляного оксидирования.
По назначению они делятся на внутренние и внешние в зависимости от креплений валов. Монтируются способом под названием «натяг». Для валов выбирают кольца изготовленные по стандартам DІN 471, ГOCТ 13940/42. Для монтажа в отверстия: DIN 472, ГOСТ 13941/43. Дин это немецкий стандарт, ГОСТ российский. Еще одно существенное отличие в толщине колец, диновские толще поэтому необходимый размер нужно подбирать тщательнее.